Внутренняя хозяйственно бытовая канализация аэропорта

Отправить запрос

Внутренняя канализация проектируется и монтируется во всех зданиях, подключенных к водопроводной системе. Канализация аэропорта должна соответствовать требованиям СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий», но имеет ряд особенностей, которые важно учесть: высокий пассажиропоток, сложность схемы подключения, большая площадь помещений, повышенные требования к надежности и безопасности.



Требования для внутренней канализации аэропорта

Порядок подключения, схема прокладки, технические характеристики канализации аэропорта должны определяться в соответствии с назначением коммуникаций и отвечать требованиям СП 30.13330.2016.

Проектирование и монтаж также должны обеспечивать:

  • Предотвращение замерзания транспортируемых жидкостей;
  • Устойчивость и надежную фиксацию всех элементов канализационной сети, защиту от механических воздействий окружающей среды;
  • Отсутствие влияния канализации на устойчивость несущих элементов, стен, перекрытий, сооружений.

Согласно МДС 32-1.2000 «Рекомендации по проектированию вокзалов» (включая аэровокзалы) следует группировать сантехприборы, проектировать санузлы и технические помещения таким образом, чтобы уменьшить протяженность канализационных труб и снизить количество точек, через которые осуществляется сток.

В аэропортах должны быть предусмотрены следующие виды канализации:

  • Бытовая – предназначена для отведения стоков с унитазов, раковин, кухонь, хоз.блока, прачечных, душевых комнат.
  • Производственная – используется для слива отработанной воды технологическим оборудованием, а также после выполнения технических операций.
  • Внутренние водостоки – предназначены для отведения дождевых и талых вод, обычно с парковок, кровли, навесных конструкций.
  • Производственный сток должен проходить предварительную очистку до момента поступления в наружную канализационную сеть. Для этого используются отстойники, жироуловители, фильтры.

    Регламентирующие документы:

    • СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий» – основной документ, распространяется на вновь возводимые здания, используется при реконструкции, ремонте, модернизации аэропортов.
    • Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов (Москва, 1982 г) – содержит правила прокладки коммуникаций, нормы стоков по видам помещений, правила подключения сантехнического оборудования.
    • ВСН7-86 МГА – ведомственные строительные нормы для объектов управления авиасообщением, содержит правила прокладки канализации.
    • ВНТП 3-81 – ведомственные нормы проектирования аэровокзалов.
    • МДС 32-1.2000 – разработан ЦНИИП для вокзалов, портов, аэровокзалов. Используется для проектирования помещений, определения мест прокладки коммуникаций, соединения внутренних сетей с центральными (городскими).
    • ВСП 32-03-04 МО РФ – инструкция по проектированию водоотводов и дренажных сетей в аэропортах (на летных полях).
    • Рекомендации по эксплуатации зданий и сооружений аэропортов – содержит правила обслуживания канализационных систем.
    • ГОСТ 21.601-2011 – требования к проектной документации, касающейся внутренних водопроводов и канализации.
    • СП 32.13330.2018 – свод правил по наружным сетям канализации.
    • СП 118.13330.2012* – правила прокладки канализации в общественных зданиях.
    • Внутренняя канализация располагается в границах здания и должна обеспечивать эффективный сток не только отработанной воды в результате хозяйственно-бытовых нужд, но также и дождевой (талой) воды и технологических стоков. Трубы и фитинги следует использовать из полимерных материалов, чугуна, хризотилцемента, стекла. Стальные трубы использовать для канализации нельзя!

      Важно отметить, что в СП 30.13330.2016 большое внимание уделено именно полимерным материалам, поскольку из них производятся современные, недорогие, долговечные и надежные трубы. Шумопоглощающая канализация Redi Phonoline имеет сертификаты соответствия по:

      • ГОСТ 30244-94 – материалы строительные (группа горючести Г1);
      • ГОСТ 32412-2013 – трубы и фасонные части;
      • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 – подтверждение высокого контроля качества.

      Она обладает превосходными эксплуатационными свойствами, может использоваться как напорная или безнапорная канализация, устойчива к коррозии, имеет высокий коэффициент шумопоглощения. Для аэропортов это очень важно, поскольку коммуникации могут проходить через комнаты отдыха, медпункты, кассы, помещения для отдыха персонала, места общественного питания. Нормы шума прописаны в СанПиН 2.2.4.3359-16.


    Как устроена внутренняя хозяйственно-бытовая канализация аэропорта?

    Внутренняя канализация состоит из следующих элементов:

    • Стояки – вертикальные участки, обеспечивающие поэтажный сток;
    • Вытяжная труба – предотвращает образование разряжения выше точки слива;
    • Сантехнические приборы – душевые, туалеты, трапы, писсуары, чаши Генуя и прочие;
    • Ревизионные колодцы и люки – используются для ревизии и обслуживания внутренней канализации;
    • Устройства фильтрации, очистки, подготовки стоков – жироуловители, пескоуловители, отстойники;
    • Горизонтальные участки трубопровода;
    • Обратные клапаны – для предотвращения движения стоков в обратную сторону;
    • Выпуск – место соединения с наружными коммуникациями.

    Все трубы, проходящие через основные пассажирские помещения, должны монтироваться в стенах, коробах, специальных шахтах, но с обеспечением доступа к ним. Схема канализации обычно совмещает хозяйственно-бытовые и подготовленные производственные стоки. Для ливневых вод обычно устанавливаются временные хранилища, чтобы можно было использовать дождевую и талую воду для иных хозяйственных нужд (мытье территории, полив, мойка оборудования). Отвод ливневых вод следует осуществлять по лоткам, специальным желобам по трубам, увеличенного сечения. Расчет расходов дождевых вод выполняется по СНиП 2.04.03-85. Отведение ливневых сточных вод возможно в подготовленные водоемы или городскую (поселковую) канализационную сеть.


    Трубы для канализации аэропорта

    redi phonoline

    Итальянская канализационная система с высокими показателями шумопоглощения. Изготовлена из НПВХ, может применяться для внутренней канализации, монтажа ливневых и фекальных систем, в том числе и напорным способом. Имеет класс горючести Г1, рабочее давление при монтаже в раструб – до 3 бар, при клеевом способе сборки – до 10 бар.

    Гарантия 10 лет.



    Особенности проектирования хозяйственно-бытовой канализации аэропорта

    Технические требования к проектной документации должны соответствовать требованиям СНиП 2.07.01- 89*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.01.02-85*, а также ведомственным нормам (ВСН7-86 МГА, ВНТП 3-81 и др.). Процесс разработки проектной документации включает также проверку соответствия расчетных параметров канализации санитарным нормам, местным условиям благоустройства, озеленения, охраны окружающей среды.

    Важные моменты:

    • Расчет канализационных сетей выполняется по СП 30.13330.2016.
    • При проектировании хозяйственно-питьевого водопровода и канализации можно воспользоваться нормами расхода воды по МДС 32-1.2000 (табл. 17).
    • Проект должен удовлетворять требуемый пассажиропоток, предусматривать расположение помещений и устройств с подключением к канализации, обеспечивать удобство пассажиров и сотрудников аэропорта, обеспечивать удобную эксплуатацию и высокую энергоэффективность.
    • Допускается совместная прокладка водопровода и канализации, при горизонтальной укладке водопровод необходимо размещать выше канализационных труб.
    • Раздельная система водоотведения (бытовые и производственные стоки отдельно) требуется для крупных монофункциональных зданий, если требуется очистка или обработка жидкостей.
    • Участки труб должны прокладываться по возможности прямолинейно.
    • Следует выбирать такие материалы трубопроводов, которые могут обеспечить эксплуатацию на срок от 25 лет и более.
    • Открытая прокладка труб проектируется только в технических помещениях, подвалах, на специальных опорах.
    • Сантехнические приборы ниже уровня люков подключаются через автоматические насосы или канализационные установки.
    • Формула расчета уклона берется по СП 30.13330.2016, коэффициент самоочищения в безнапорном состоянии (К) для полимерных труб берется 0.5, в то время как для других материалов – 0.6.
    • Средняя расчетная скорость слива должна быть не менее 0,7 м/с, при наполнении от 30 %.
    • Внутренние водостоки также должны обеспечивать эффективный слив талых и дождевых вод с крыши, навесов, открытых площадок, но они монтируются отдельно от хозяйственно-бытовой канализации.

    Проектная документация на канализацию разрабатывается после определения требуемого пассажиропотока, разработки архитектурного плана, выбора конструктивных решений, разработки планировочных решений, определения мест подключения к городским (поселковым) коммуникациям.

    При использовании шумопоглощающей канализации Redi Phonoline, вы получите бесплатный расчет всех необходимых элементов, трассировку и прорисовку основных узлов, гидравлические расчеты и схему крепления трубопроводов. Это значительно упростит проектирование канализации аэропорта и поможет использовать современные долговечные материалы для построения надежной канализации со стабильными рабочими характеристиками. Разработка осуществляется в собственном программном обеспечении проектно-техническим департаментом MÜPRO. Возможно сопровождение и надзор.


    Особенности монтажа канализации аэропорта

    Для того чтобы удовлетворить требования одновременно СП 30.13330.2016 и МДС 32-1.2000 принята практика – использование съемной отделки, декоративных накладок, коробов. Также часто трубы канализации монтируются за подвесными потолками. Это необходимо, чтобы защитить трубопроводы от механического повреждения, вмешательства в работоспособность, и обеспечить возможность ремонта/обслуживания канализации.

    Такой способ монтажа создает ряд трудностей:

    • Увеличиваются трудозатраты и расходы на строительство;
    • Требуется дополнительная тепло-, звукоизоляция трубопроводов с целью обеспечения требований СанПин по шуму;
    • Необходим подбор крепежных элементов под каждый тип оснований.

    Трубы Redi Phonoline выполнены из НПВХ, имеют расчетный срок службы 50 и более лет, имеют свойства шумопоглощения 12 дБ за счет свойств материала и увеличенной толщины стенки. Также собственный крепеж обеспечивает акустический комфорт, предотвращая распространение шумов через несущие конструкции. Это очень важно, когда канализация проходит через залы ожидания, медпункты, комнаты отдыха, рестораны и другие помещения для сотрудников аэропорта и пассажиров.

    Важные моменты, касающиеся монтажа:

    • СП 40-102-2000 – содержит информацию о правилах монтажа канализации из полимерных материалов;
    • Не допускается использование стальных труб, трубопроводов бывших в употреблении;
    • К использованию допускаются только сертифицированные трубопроводы (канализация Redi Phonoline сертифицирована по ГОСТ 30244-94, ГОСТ 32412-2013);
    • Монтаж выполняется строго по проектной документации, изменение диаметров не допускается;
    • Межэтажные перекрытия проходятся через специальные гильзы, предотвращающие истирание стенок;

    После окончания монтажа проводится плановая проверка коммуникации и фактических параметров работы канализации. Нарушение правил монтажа, неправильное проектирование может привести к потере герметичности труб, образованию засоров, появлению посторонних шумов, неэффективному сливу.


    Что лучше – чугун или пластик для канализации аэропорта?

    Аэропорты относятся к объектам критически важной инфраструктуры. Они должны обеспечивать непрерывный пассажиропоток в круглосуточном режиме. В этих условиях показатели надежности обретают дополнительную важность и приоритет. Чугун подвержен коррозии, это тяжелый материал, требующий больших трудозатрат на монтаж и обслуживание. Согласно ВСН 58-88 (р) расчетный срок службы чугунных канализационных труб в общественных зданиях – всего 30 лет, после этого требуется полная замена и плановый ремонт. Трубы Redi Phonoline из НПВХ имеют только гарантированный срок службы – 50 лет, фактический – значительно дольше.

    Дополнительные преимущества современных материалов по сравнению с чугунной канализацией:

    • Коэффициент шероховатости (гидравлическое сопротивление) у Redi Phonoline 0,001, у чугуна – 0,01. Десятикратное превосходство по этому параметру позволяет более эффективно отводить стоки в пиковых нагрузках.
    • Небольшой вес, меньше требуется точек крепления, быстрее выполняется прокладка труб.
    • Существенно выше скорость монтажа.
    • Раструбная система, большой выбор труб и фитингов упрощает монтажные работы и проектирование. Можно создавать более сложные схемы водоотведения.
    • Шумопоглощающие свойства.
    • Требуется меньший наклон, что очень важно на длинных горизонтальных участках.

    Чугунные трубопроводы в канализации аэропортов практически не применяются, в том числе из-за технико-экономического обоснования. Для инвесторов важно получить надежное здание с низкими эксплуатационными расходами, а этого можно достичь, только если использовать современные трубопроводные системы, такие как Redi Phonoline.


    Почему трубы для канализации аэропорта нужно покупать у нас?

    • Наша компания представитель на территории России, в связи с чем, мы можем предоставить наиболее выгодные условия по стоимости и срокам поставки.
    • Вся продукция находится на нашем складе в городе Москва и быстро доставляется в любую точку России – без задержек и других подводных камней.
    • Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, никогда не забываем о хорошем, и предоставляем очень качественный сервис – работая с нами, Вы останетесь довольны.

    Купить трубы для канализации аэропорта

    Чтобы купить продукцию, пришлите нам спецификацию объекта или непосредственное количество необходимых элементов.

    В большинстве случаев все продукция будет находится на нашем складе в Москве, и Вы получите самые минимальные сроки поставки.

    В связи с наличием центрального склада Вы получаете максимальное количество продукции на территории России.

    Отправить запрос


    Вопросы, комментарии, отзывы

    * - обязательное к заполнению

    Минимальные сроки поставки

    Весь ассортимент хранится на нашем складе в г.Москва, благодаря этому, мы можем осуществить поставку продукции в самые кратчайшие сроки. По Москве - в день оплаты, при наличии всего запрашиваемого количества на нашем складе или в течении 2 недель при отсутствии. Данный, минимальный срок поставки возможен в связи с еженедельным приходом грузовиков из Европы на наш склад в г. Москва.

    Так как наша компания прямой представитель заводов производителей - мы можем организовать быструю поставку из-за границы даже сверх крупных объемов.


    Цена труб для канализации аэропорта

    Ценовая политика предоставляет довольно гибкие возможности специально для ваших проектов. Для каждой отдельной спецификации мы разрабатываем индивидуальное предложение, основанное на ряде важных факторов.

    Если у вас уже имеется проект с заложенной системой, просто пришлите нам его спецификацию и наши специалисты за короткое время рассчитают максимально возможную скидку, а также сообщат о ближайшем сроке поставки.

    Для поставки сверхкрупных объемов согласовываются специальные (эксклюзивные) цены.


    Прайс-лист

    Инженерные системы проектируются индивидуально для каждого объекта.

    Цена варьируется в зависимости от величины объекта и особенностей Вашего проекта. Наша ценовая политика является самой низкой в России.

    Прайс лист