Наша компания официальный представитель четырех заводов и имеет центральный склад инженерных систем в Москве.
СП 113-13330-2023 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей»
Данный документ представляет собой актуализированный и замененный свод правил № 21-02-99*, который регулирует вопросы проектирования, строительства и эксплуатации стоянок для автомобилей. СП 113-13330-2023 используется проектировщиками, строителями, архитекторами и другими специалистами в области строительства для разработки и реализации проектов стоянок для автомобилей. Он направлен на обеспечение безопасности, удобства и эффективного использования территорий для парковки автотранспорта.
Основные моменты обновления свода правил
- Утверждение и введение в действие нового СП: Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвержден и введен в действие СП 113-13330-2023 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей». Это произошло через 1 месяц со дня издания приказа ( с 5 октября 2023 года).
- Отмена предыдущего нормативного документа: с момента введения в действие нового СНиП 21-02-99* предыдущий нормативный документ, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года, признается не подлежащим применению.
- СП 113-13130-2023 представляет собой правила, содержащие нормативные требования и рекомендации для проектирования и эксплуатации стоянок автомобилей. В этом документе устанавливаются стандарты для инженерного оборудования, систем безопасности, электроснабжения, отопления, вентиляции, систем водоснабжения и водоотведения, а также других технических аспектов, связанных с организацией и функционированием стоянок автомобилей.
СП 113-13130-2023 разработан для использования проектировщиками, строителями, архитекторами и другими специалистами в области строительства и инженерных систем. Его целью является обеспечение безопасности, удобства и эффективного использования стоянок для автомобилей, а также соблюдение стандартов и нормативов в этой области. Он служит основой для разработки проектов строительства и реконструкции стоянок автомобилей, а также для контроля за их соответствием требованиям безопасности и функциональности.
Раздел 8 «Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения»
В СП 113-13130-2023 содержатся нормативные требования и рекомендации по оборудованию и инженерным сетям, необходимым для обеспечения работы стоянок автомобилей. В этом разделе рассматриваются такие аспекты, как отопление, вентиляция, диспетчерская связь, системы контроля доступа, охранного телевидения, автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, а также пожарная безопасность и системы оповещения.
Основные и важные моменты данного раздела:
Отопление и вентиляция (8.3):
- Требования к системам отопления и вентиляции на стоянках автомобилей.
- Необходимость обеспечения определенной температуры воздуха для различных зон стоянок и помещений (например, зоны хранения, посты мойки).
- Подключение систем отопления и вентиляции к общим распределительным сетям.
Диспетчерская связь (8.5.4):
- Обеспечение оперативной переговорной связи между техническими и служебными помещениями.
- Использование оборудования автоматической телефонной связи или аппаратно-программного комплекса для диспетчерской связи.
Система контроля и управления доступом (8.5.5):
- Предотвращение несанкционированного доступа на территорию стоянок автомобилей.
- Оборудование системы контроля доступа на въезды, проходы и другие функциональные зоны.
Система охранного телевидения (видеонаблюдения) (8.5.6):
- Обеспечение контроля и оценки текущей ситуации на стоянках автомобилей с помощью видеонаблюдения.
- Контроль за въездами, выездами, лифтовыми холлами и другими зонами.
- Интеграция с региональными подсистемами видеонаблюдения для повышения безопасности.
Система автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования (8.5.7):
- Мониторинг, управление и диспетчеризация работы инженерных систем на стоянках автомобилей.
- Установка приборов для измерения концентрации угарного газа (CO) в закрытых стоянках.
Система пожарной безопасности (8.5.8):
- Обеспечение системы пожарной сигнализации в соответствии с нормами и требованиями безопасности.
- Предусмотрено системы пожарной автоматики и оповещения и управления эвакуацией.
Система оповещения и управления эвакуацией (8.5.10):
- Установка средств оповещения и управления эвакуацией в случае чрезвычайных ситуаций.
- Соблюдение требований по пожарной безопасности и обеспечение возможности оперативного эвакуирования персонала и посетителей.
Основные моменты, касающиеся инженерному обеспечению:
8.2 Система водоснабжения и водоотведения:
- 8.2.2. Насосная станция пожаротушения должна располагаться согласно требованиям пункта 12.10 СП 10.13130.2020. Помещение насосной станции пожаротушения может быть общим с узлами ввода водопровода. Автоматическая насосная станция откачки воды при тушении пожара в подземной стоянке автомобилей размещается на нижнем этаже. Эти помещения должны быть оборудованы системами отопления и приточно-вытяжной вентиляции.
- 8.2.3. Нормы расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды владельцев автомобилей следует принимать согласно СП 30.13330.
- 8.2.4. В межэтажных перекрытиях подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды при тушении пожара. На нижнем подземном уровне следует предусматривать приемные емкости для сбора воды на каждый пожарный отсек с последующей откачкой в сеть ливневой канализации.
- 8.2.5. Расход воды на наружное пожаротушение зданий для всех типов стоянок автомобилей принимается в соответствии с СП 8.13130.
8.3 Отопление и вентиляция:
- 8.3.1. Стоянки автомобилей следует оборудовать системами отопления, общеобменной и противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СП 60.13330 и СП 7.13130.
- 8.3.2. Тепловой пункт размещают в отапливаемых помещениях у наружной стены здания в месте ввода теплосети на любом уровне стоянки автомобилей. Допускается по заданию на проектирование теплоснабжение встроенных и пристроенных стоянок автомобилей от теплового пункта здания, в которое он встроен. Системы отопления и теплоснабжения следует подключать к тепловым сетям через тепловой пункт по независимой схеме. Допускается по заданию на проектирование при обогреве отдельных помещений многоэтажного гаража использовать электрическое отопление.
- 8.3.3. Отопление следует предусматривать для зоны хранения в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, КПП, диспетчерских, электрощитовых, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми во всех типах стоянок автомобилей. Отопление рампы или устройство обогреваемого пола предусматривается по заданию на проектирование.
- 8.3.4. В неотапливаемых стоянках следует предусматривать отопление вспомогательных помещений, указанных в 5.7 и 5.10. Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т. п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
Стадия «П»
СП 113-13130-2023 является основным руководящим документом при проектировании объектов, включая стоянки автомобилей. На стадии «П» проектирования объекта, этот стандарт влияет на разработку всех инженерных решений, связанных с обеспечением безопасности, комфорта и эффективной эксплуатации стоянок автомобилей.
В контексте данного документа, на стадии «П» проектирования можно допустить некоторые отклонения от требований СП 113-13130-2023, включая противопожарные меры, при условии разработки специальных технических условий (СТУ). СТУ могут включать компенсационные мероприятия, предусматривающие компенсацию отклонений от стандарта в виде других средств безопасности или усиленного контроля на других этапах проектирования, строительства и эксплуатации. Это обычная практика, которая позволяет адаптировать требования стандарта к конкретным условиям и особенностям проекта.
Связанные документы
- СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
- СП 60.13330.2020 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (с изменением № 1)».
- СП 134.13330.2022 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования».
- СП 336.1325800.2017 «Системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила эксплуатации».
- СП 347.1325800.2017 «Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации».
- СП 467.1325800.2019 «Стоянки автомобилей. Правила эксплуатации».
Эти документы содержат нормы и правила, касающиеся систем связи, эвакуации людей, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, а также внутренних систем отопления и водоснабжения на объектах. Они предоставляют необходимые рекомендации и требования для проектирования, строительства и эксплуатации объектов, включая стоянки автомобилей.
Текст документа СП 113-13330-2023
Подробнее ознакомиться, а так же скачать сам нормативный документ Вы можете пройдя по ссылкам:
Содержит:
- Текстовая часть – 15 страниц;
- Приложения – 3;
- Рисунки – 5;
- Таблицы, схемы, требования.
Решения, учитывающие СП 113-13330-2023:
- До 16 бар на клеевом соединении
- Шумопоглощающая система
- Группа горючести Г1
- Диаметры: 40 - 630 мм.
- Рабочая температура до 95 о
- Толщина стенки до 9,5 мм.
- Срок службы - более 50 лет
- Продукция Mupro производится в Германии
- Наличие сертификации по требованиям DIN 9000:2001
- Компания Mupro уже более 40 лет на рынке
- Ассортимент насчитывает более чем 30 000 наименований
- Продукция отвечает самым высоким требованиям качества
Единственная Российская сифонно-вакуумная ливневая канализация – аналог Geberit Pluvia
Бесплатный проект системы на Вашем объекте с трассировкой и прорисовкой узлов креплений, а также бесплатная аренда инструмента для монтажа системы.
- Идеальна крыш широкой площади.
- Пропускная способность до 40 литров в секунду
- Не требует земляных работ
Сифонно-вакуумная (гравитационно-вакуумная) система ливневой канализации, разработанная для применения на плоской кровле большой площади. Имеет значительно большую пропускную способность, чем традиционная канализация, меньшее количество стояков не требует земляных работ - все это обеспечивает - значительное экономическое и техническое преимущество.
Вопросы, комментарии, отзывы
Ваш комментарий отправлен!
Чтобы задать любой интересующий Вас вопрос, отправить запрос на расчет продукции или запросить необходимую документацию Вы можете воспользоваться специальной формой на сайте, отправить письмо по электронной почте или позвонить по телефону