Система отопления аэропорта: нормы, требования, материалы

Отправить запрос

Системы отопления аэропортов проектируются, монтируются и обслуживаются по требованиям СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.08.02-89* и других специальных документов. Требования к системам отопления общие для всех видов вокзалов – железнодорожных, аэровокзалов, портов, ЖД-станций, а также основных помещений социальной инфраструктуры.



Требования к системе отопления аэропорта

Строительство аэропортов выполняется по требованиям СНиП 2.07,01-89* («Планировка и застройка поселений»), а также специальных строительных норм для общественных зданий и сооружений: СНиП 2.08.02-89*. В них нет подробного описания схемы устройства системы отопления аэропорта, однако есть ссылки на нормативно-правовую базу, в которой содержатся требования к правилам проектирования, монтажа, выбора материалов, обслуживания отопления:

  • СНиП 2.04.05-91* – отопление аэропорта следует проектировать по общим требованиям к системам отопления, вентиляции, кондиционирования.
  • Рекомендации по проектированию вокзалов – основной документ, разработанный Минстрой России и ЦНИИП Градостроительства. Содержит основные требования к коммуникациям, включая отопление аэропортов.
  • СП 60.13330.2012 – актуализированная версия СНиП 41-01–2003, помогает рассчитать параметры отопительных узлов, выбрать места установки котельного оборудования, прокладки трубопроводов.
  • Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов – составлено НИИ Аэропроект, содержит отдельный раздел, касающийся отопления и вентиляции.
  • СНиП 31-06–2009 – Правила проектирования и строительства общественных зданий и сооружений.
  • ГОСТ 12.01.005-76 – определяет параметры воздуха в рабочих зонах, включая санитарно-технические требования по температуре.

Основные рекомендации и требования к проектированию и монтажу отопления аэропортов:

  • Отопление должно предусматриваться во всех помещениях аэровокзалов;
  • Не допускается нагрев отопительных приборов выше 95 °С для предотвращения ожогов у персонала и пассажиров;
  • Параметры отопления должны учитывать вместительность аэропорта и пассажиропоток (по МДС 32–1.2000)
  • Параметры отопления для каждого вида помещений должны соответствовать п. 6.2.2 МДС 32–1.2000
  • Расчет тепловой мощности осуществляется по общим строительным нормам для отопления и вентиляции;
  • Для больших помещений, а также с 400 и более посадочными местами необходимо подводить отдельную линию теплоснабжения;
  • Необходимо предусматривать для снижения энергопотребления термостаты, контроллеры, запорную арматуру, которая также позволяет повысить контроль в работе системы отопления.
  • Коммуникации должны прокладываться в специальных каналах, коробах, защищенных от постороннего вмешательства.
  • Допускается использование однотрубной и двухтрубной системы отопления;
  • При подключении к централизованной подаче тепла обязательно монтируется узел учета израсходованной тепловой энергии. Возможно использование индивидуальных тепловых пунктов, если его мощность удовлетворяет требования по тепловой мощности, безопасности и надежности.

Трубы aquatherm green pipe соответствуют актуальным требованиям к системам отопления аэропорта и могут использоваться при строительстве любых объектов социально-значимой инфраструктуры: по ГОСТ 52134-2003, ГОСТ 53630-2015 (для пластиковых труб), ГН 2.1.5.1315-13 (Санитарно-эпидемиологическое заключение по ПДК хим. веществ). Они обеспечивают низкие теплопотери по трассе ИТП, не подвержены коррозии и не требуют регулярного обслуживания.


Устройство системы отопления аэропорта

Наиболее часто используемая система отопления в аэропортах – водяное отопление с радиаторами, конвекторами и другими нагревательными приборами. Такая схема имеет ряд преимуществ:

  • Высокая надежность;
  • Высокая эффективность;
  • Удовлетворяются все требования к отоплению общественных зданий по СП и ГОСТ;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Можно совмещать с воздушным отоплением (для помещений большого объема), с
  • приточной вентиляцией, размещать обогрев входных групп, вестибюлей, коридоров.

Практически все строительные правила и нормы рассчитаны по параметрам водяного отопления, в ближайшее время альтернативные способы отопления (электрические конвекторы, лучевой обогрев) будут играть роль исключительно вспомогательных источников тепла. Исходя из этого, упрощенная схема отопления аэропорта выглядит следующим образом:

  • Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (ИТП) – проектируются в зависимости от требуемой тепловой мощности и возможностью гибкого регулирования рабочих параметров относительно определенных зон (залов ожидания, хозяйственных построек, туалетов, касс). Основной элемент – котел отопления, по СНнП 2.04.05-86 требуется установка также резервного источника тепла. ИТП размещается вне основного корпуса, как правило, представляет собой отдельную котельную. В ИТП размещаются: котлы, циркуляционные насосы, система безопасности (предохранительные клапаны, воздухоотводчики, система фильтрации), контроллеры, и прочее оборудование для управления отоплением, компенсаторы теплового расширения.
  • Магистральный трубопровод – транспортирует теплоноситель от ИТП к распределительным коллекторам или стоякам.
  • Внутренний трубопровод – обычно, трубы меньшего диаметра, которые доставляют подогретую воду или другой теплоноситель к тепловым приборам.
  • Тепловые приборы – радиаторы, конвекторы, тепловентиляторы, теплые полы, тепловые завесы.
  • Запорная арматура – вентили, краны, клапаны, термостаты.
  • Прочая трубопроводная арматура – муфты, сгоны, переходники, аксессуары для монтажа трубопровода.

Современные системы отопления представляют собой достаточно сложную архитектуру, особенно на таких объектах, как аэропорты, вокзалы, порты. Ранее для обеспечения теплом использовались стальные трубы, сортамент которых ограничен диаметрами и конфигурацией элементов (угол, тройник, муфта, сгон, заглушка). Пластиковые трубы предоставляют более широкий выбор трубопроводной арматуры, что позволяет решать более сложные задачи и повышать эффективность обогрева.

Монтаж отопления выполняется по требованиям СП 60.13330.2012


Трубы для отопления аэропорта

трубы для отопления из сырья Fusiolen произведенные в Германии.

  • Коэффициент линейного расширения составляет 0,035 мм/м
  • Низкий коэффициент теплопроводности - всего 0.15 Вт/м*K
  • Рабочая температура 95 градусов, давление 10 бар
  • Гарантия 10 лет и 20 миллионов Евро
  • Срок службы до 100 лет (Сертификат DVS)
Идеальны как для высокотемпературного так и для низкотемпературного отопления аэропорта.
Имеют гигиенический сертификат для питьевого водоснабжения.

трубы для отопления из сырья Fusiolen произведенные в Германии.

  • Коэффициент линейного расширения составляет 0,035 мм/м
  • Низкий коэффициент теплопроводности - всего 0.15 Вт/м*K
  • Кислородонепроницаемость по СНиП 41-01-200 и DIN 4726
  • Рабочая температура 95 градусов, давление 10 бар
  • Гарантия 10 лет и 20 миллионов Евро
  • Срок службы до 100 лет (Сертификат DVS)

Благодаря данным характеристикам идеальны как для высокотемпературного так и для низкотемпературного отопления аэропорта



Расчет системы отопления аэропорта

Рабочие параметры отопления помещений аэровокзалов рассчитываются с учетом ГОСТ 12.01.005-76, СНиП «Строительная теплотехника» и СНиП 2.04.05-91*. В МДС 32–1.2000 можно посмотреть таблицы площадей застройки основных помещений, поддерживаемые параметры микроклимата в рабочих зонах, например:

  • Кассы – 18°C;
  • Коридоры, переходы галереи – 10 °C;
  • Комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, медпункты – 20 °C;
  • Склады, комнаты хранения багажа – 16 °C;
  • Туалеты – 15 °C.

Расчет большинства параметров отопления осуществляется по СП 60.13330.2016, он учитывает:

  • Климатическую зону;
  • Теплоизоляционные свойства основных конструкций здания;
  • Требуемую температуру в рабочей зоне;
  • Метеорологические условия;
  • Свойства теплоносителя и трубопроводной сети.
    • Ввиду отсутствия коррозии и низкого коэффициента шероховатости, пластиковые трубы имеют стабильно низкое гидравлическое сопротивление, в отличие от стальных труб, обрастающих внутри ржавчиной и отложениями. Отсутствие коррозии упрощает расчет рабочих параметров трубопроводов, а также обеспечивает работоспособность отопления даже спустя 50 и более лет.



Особенности проектирования отопления аэропорта

Важно отметить, что современные материалы, такие как aquatherm green pipe позволяют значительно улучшить рабочие параметры отопления аэропорта. Трубы имеют низкую теплопроводность, превосходные гидравлические свойства позволяют использовать насосы меньшей мощности.

Особенности проектирования напрямую связаны с особенностями аэровокзалов:

  • Большой пассажиропоток;
  • Много видов различных по назначению помещений (кассы, комнаты отдыха, туалеты, медпункты, склады для багажа);
  • Большой внутренний объем помещений, исходя из высокого пассажиропотока;
  • Требования к общественным зданиям;
  • Требования и отраслевые рекомендации, касательно вокзалов;
  • Необходимость учета круглосуточной и непрерывной работы.

Помимо общего СП 60.13330.2016 (Отопление и вентиляция) необходимо также учитывать параметры микроклимата из нескольких руководств (МДС 32–1.2000, «Рекомендации по проектированию вокзалов»), а также градостроительные нормы, примыкание или пересечение городских коммуникаций. Тем не менее, основное правило для проектирования – мощность систем отопления должна компенсировать теплопотери и обеспечивать микроклимат по ГОСТ 12.01.005-76.

Пластиковые трубы aquatherm green pipe благодаря высоким показателям объема потока имеют пропускную способность до 30% выше прочих трубопроводных систем, позволяют получить стабильную и не требующую обслуживания трубопроводную сеть.


Монтаж отопления аэропорта

Монтаж отопления выполняется строго в соответствии с проектной документацией. Не допускается изменение диаметров трубопроводов, использование бывших в употреблении труб, перенос отопительных приборов, изменение их параметров.

Водяное отопление обычно разводится поэтажно для упрощения контроля и обеспечения ремонтопригодности в определенных зонах, не влияя на работу смежных сетей. После окончания монтажа трубы в обязательном порядке промываются для удаления пыли, механической взвеси и технологического мусора.

Работы условно распределяются на следующие группы:

  • Монтаж ИТП – установка котлов, монтаж дымоходов, вентиляции, циркуляционных насосов, гидроаккумуляторов, коллекторов, запорной арматуры, группы безопасности.
  • Прокладка магистральных труб – от ИТП в основные корпуса, здания аэропорта, служебные помещения, склады, ангары.
  • Монтаж стояков отопления в многоэтажных зданиях;
  • Прокладка горизонтальной-поэтажной сети;
  • Подключение отопительных приборов, терморегуляторов;
  • Пуско-наладочные работы.

В зависимости от используемого материала необходимо обеспечить качественную теплоизоляцию. Трубы монтируются в кожухах, колодцах, шахтах, только если материал трубопровода может эксплуатироваться сроком до 50 лет. В противном случае необходимо обеспечить доступ для ревизионного осмотра и обслуживания труб (покраска стальных труб, замена гильз прохода межэтажных перекрытий и т.д.).

К сожалению, в строительных правилах нет подробного описания для используемых современных материалов, а есть лишь общие формулировки. Например, СП 60.13330.2012 допускает использование стальных, медных, латунных, полимерных труб. Однако, в современном строительстве и реконструкции стальные трубопроводы практически не используются, либо применяются точечно (при обвязке котлов, прокладке магистральных трубопроводов). Это связано с высокой дороговизной самих стальных труб и работ по их монтажу. Более того, при отсутствии обслуживания и в неблагоприятных условиях значительно ухудшаются эксплуатационные характеристики стальных трубопроводов.

Срок службы отопления в зависимости от материала трубопровода по ВСН 58-88 (р):

  • Стальные трубы отопления и ГВС – 8 лет в общественных зданиях, оцинкованные – 20 лет;
  • Стальные трубы ХВС – 15 лет в общественных местах, оцинкованные – до 30 лет;
  • Пластиковые трубы aquatherm green pipe – 50 и более лет для отопления, ГВС и ХВС.

Помимо возможности прослужить до 100 лет, пластиковые трубы проще и дешевле монтировать, они имеют меньший вес. Трубы aquatherm green pipe выгодно отличаются от конкурентов, поскольку монтируются с большим шагом для крепежа, имеют низкий коэффициент расширения и низкий коэффициент шероховатости.


Что лучше для отопления аэропорта: металл или пластик?

По СП 60.13330.2012 «Способ прокладки трубопроводов отопления (в том числе, в аэропортах) должен обеспечивать легкую замену их при ремонте». Закрытым способом (в стенах), допускается использование только труб, расчетный срок службы которых 40 и более лет. В то же время, МДС 32–1.2000 предусматривает защищенную, скрытую прокладку коммуникаций для предотвращения их порчи и вмешательства в работу системы отопления, ожогов у персонала или пассажиров. Стальные трубы не выдерживают условия по надежности, если монтировать их в шахтах, поскольку доступа для обслуживания (покраски, замены изоляции, контроля) – нет. В свою очередь, пластиковые трубопроводы удовлетворяют сразу все существующие строительные нормы и правила для монтажа отопления в аэропортах.

Недостатки стальных труб:

  • Большой вес;
  • Огневые работы при монтаже;
  • Подверженность коррозии;
  • При неблагоприятных условиях быстро выходят из строя;
  • Сложный ремонт;
  • Требуется регулярное дорогостоящее обслуживание;
  • Необходимы компенсаторы для компенсации линейного расширения;
  • На внутренней поверхности образуется ржавчина, скапливаются отложения, меняются гидродинамические свойства.

Трубы aquatherm green pipe лишены перечисленных недостатков. В то же время они легче, дешевле, быстрее монтируются, имеют срок службы до 100 лет и позволяют создавать надежную систему отопления аэропортов со стабильными характеристиками. Большой каталог элементов трубопроводов помогает смонтировать даже сложную и разветвленную сеть для отопительных приборов.


Почему трубы для отопление аэропорта нужно покупать у нас?

  • Наша компания представитель на территории России, в связи с чем, мы можем предоставить наиболее выгодные условия по стоимости и срокам поставки.
  • Вся продукция находится на нашем складе в городе Москва и быстро доставляется в любую точку России – без задержек и других подводных камней.
  • Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, никогда не забываем о хорошем, и предоставляем очень качественный сервис – работая с нами, Вы останетесь довольны.

Купить трубы для отопление аэропорта

Чтобы купить продукцию, пришлите нам спецификацию объекта или непосредственное количество необходимых элементов.

В большинстве случаев все продукция будет находится на нашем складе в Москве, и Вы получите самые минимальные сроки поставки.

В связи с наличием центрального склада Вы получаете максимальное количество продукции на территории России.

Отправить запрос


Вопросы, комментарии, отзывы

* - обязательное к заполнению

Минимальные сроки поставки

Весь ассортимент хранится на нашем складе в г.Москва, благодаря этому, мы можем осуществить поставку продукции в самые кратчайшие сроки. По Москве - в день оплаты, при наличии всего запрашиваемого количества на нашем складе или в течении 2 недель при отсутствии. Данный, минимальный срок поставки возможен в связи с еженедельным приходом грузовиков из Европы на наш склад в г. Москва.


Цена труб для отопление аэропорта

Ценовая политика предоставляет довольно гибкие возможности специально для ваших проектов. Для каждой отдельной спецификации мы разрабатываем индивидуальное предложение, основанное на ряде важных факторов.

Если у вас уже имеется проект с заложенной системой, просто пришлите нам его спецификацию и наши специалисты за короткое время рассчитают максимально возможную скидку, а также сообщат о ближайшем сроке поставки.

Для поставки сверхкрупных объемов согласовываются специальные (эксклюзивные) цены.


Прайс-лист

Инженерные системы проектируются индивидуально для каждого объекта.

Цена варьируется в зависимости от величины объекта и особенностей Вашего проекта. Наша ценовая политика является самой низкой в России.

Прайс лист